Протокол № 10
заседания кафедры английского языка
от 01.06.2016 г.
Присутствовали:
Хараева Л.А. Эфендиева Р.А. Шарданова М.А.
Арипшева Р.С. Дзасежева Л.Х. Пшибиева М.А.
Битокова С.Х. Хутова Э.Р.
Муртазова З.А. Карданова А.К.
Кимов Р.С. Берберова Л.Б.
Улимбашева Э.Ю. Хатухова Л.В.
Повестка дня:
- Государственная итоговая аттестация.
Кимов Р.С.: I. Все работы будут проверяться на Антиплагиат. Для этого надо загрузить все дипломные работы на сайт vkr-vuz.ru за 10дней до защиты. На защите ко всем дипломным необходимо приложить конверт со справкой о результатах проверки работы на Антиплагиат.
Согласно новому положению о ГИА 2016, дипломные работы бакалавров очной и заочной форм обучения не подлежат рецензированию. Магистерские диссертации и дипломные работы 6 курса ЗФО реценнзируются.
График работы ГЭК ИИФ и СМИ на 2016 год
ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ |
||||
1. |
НАПРАВЛЕНИЕ 45.03.01 ФИЛОЛОГИЯ (Сокращенная программа) Английский язык III курс (9) |
06.06.2016 |
Государственная экзаменационная комиссия |
Государственный экзамен |
2. |
НАПРАВЛЕНИЕ 45.03.01 ФИЛОЛОГИЯ Английский язык IV курс (14) |
07.06.2016 |
Государственная экзаменационная комиссия |
Государственный экзамен |
3. |
НАПРАВЛЕНИЕ 45.04.01 ФИЛОЛОГИЯ Английский язык II год обучения (5) |
08.06.2016 |
Государственная экзаменационная комиссия |
Государственный экзамен |
4. |
НАПРАВЛЕНИЕ 45.03.02 ЛИНГВИСТИКА IV курс (9) |
09.06.2016 |
Государственная экзаменационная комиссия |
Государственный экзамен |
5. |
НАПРАВЛЕНИЕ 45.04.02 ЛИНГВИСТИКА II год обучения (5) |
09.06.2016 |
Государственная экзаменационная комиссия |
Государственный экзамен |
6. |
НАПРАВЛЕНИЕ 45.03.01 ФИЛОЛОГИЯ (Сокращенная программа) Английский язык III курс (9) |
14.06.2016 |
Государственная экзаменационная комиссия |
Защита выпускной квалификационной работы |
7. |
НАПРАВЛЕНИЕ 45.03.01 ФИЛОЛОГИЯ Английский язык IV курс (14) |
15.06.2016 |
Государственная экзаменационная комиссия |
Защита выпускной квалификационной работы |
8. |
НАПРАВЛЕНИЕ 45.04.01 ФИЛОЛОГИЯ Английский язык II год обучения (5) |
16.06.2016 |
Государственная экзаменационная комиссия |
Защита выпускной квалификационной работы |
9. |
НАПРАВЛЕНИЕ 45.03.02 ЛИНГВИСТИКА IV курс (9) |
17.06.2016 |
Государственная экзаменационная комиссия |
Защита выпускной квалификационной работы |
10. |
НАПРАВЛЕНИЕ 45.04.02 ЛИНГВИСТИКА II год обучения (5) |
17.06.2016 |
Государственная экзаменационная комиссия |
Защита выпускной квалификационной работы |
ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ |
||||
1. |
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 031001.65 ФИЛОЛОГИЯ Английский язык VI курс (13) |
08.06.2016 |
Государственная экзаменационная комиссия |
Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности |
2. |
НАПРАВЛЕНИЕ 45.03.01 ФИЛОЛОГИЯ Английский язык V курс (3) |
09.06.2016 |
Государственная экзаменационная комиссия |
Государственный экзамен |
3. |
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 031001.65 ФИЛОЛОГИЯ Английский язык VI курс (13) |
16.06.2016 |
Государственная экзаменационная комиссия |
Защита выпускной квалификационной работы |
4. |
НАПРАВЛЕНИЕ 45.03.01 ФИЛОЛОГИЯ Английский язык V курс (3) |
17.06.2016 |
Государственная экзаменационная комиссия |
Защита выпускной квалификационной работы |
Зав. кафедрой англ. языка Р.С. Кимов
Секретарь М.А. Шарданова
Протокол № 9
заседания кафедры английского языка
от 30.05.2016 г.
Присутствовали:
Хараева Л.А. Эфендиева Р.А. Шарданова М.А.
Арипшева Р.С. Дзасежева Л.Х. Пшибиева М.А.
Битокова С.Х. Хутова Э.Р.
Муртазова З.А. Карданова А.К.
Кимов Р.С. Берберова Л.Б.
Улимбашева Э.Ю. Хатухова Л.В.
Обсуждение предзащиты
- Батова Альбина (ОЗО, 6 курс). Руководитель - Хутова Э.Р.
Анализ производных прилагательных, образованных от имен существительных.
Муртазова З.А.: Сколько составила выборка?
К каким выводам вы пришли?
Сколько суффиксов вы рассматривали?
Какую литературу вы использовали?
- Шомахов А.В. (Лингвистика, 4 курс). Руководитель - Дзасежева Л.Х.
Концепт «скромность» в американской и русской лингвокультурах.
Что является теоретической основой вашей работы?
Что такое «концепт»?
К каким выводам вы пришли?
- Кудаева Л. А. (ОЗО, 6 курс). Руководитель - Эфендиева Р.А.
Концепт «начало» и «конец» в английской и русской идиоматике.
Что является материалом исследования?
Какие черты общие для фразеологических систем обоих языков?
Приведите примеры специфических ФЕ для английского и русского языков?
- Налоева Ф.М. (ОЗО, 6 курс). Руководитель - Эфендиева Р.А.
Особенности функционирования военной и морской терминологии в английской фразеологии.
Какова цель вашей работы?
К каким выводам вы пришли?
- Езаов Ахмед (3 СП). Руководитель - Шарданова М.А.
Концепт «родина» в английской, русской и адыгской лингвокультурах.
Как понимают «родину» англичане и американцы? Что для них родина?
В каких ЯКМ репрезентация родины проявляет больше сходства?
Какие лексемы репрезентируют концепт «родина» в кабардинском языке?
- Хажмурадова З.Р. (ОЗО, 6 курс). Руководитель - Хутова Э.Р.
Концептуализация радости в английской и русской языковых картинах мира.
Дайте примеры ФЕ, передающие возвышенное проявление радости.
- Гудова А.М. (3 СП). Руководитель - Битокова С.Х.
Фразеологические единицы как объект перевода (на материале современной англоязычной прозы).
Сколько у вас составила выборка примеров?
Какой способ перевода представлен больше?
- Апшева М. (3 СП). Руководитель - Кимов Р.С.
Динамика и пути проникновения французских заимствований в английский язык?
Что является материалом для практической главы?
Сколько заимствований в упомянутом произведении?
Какова цель вашего исследования?
Каковы основные пути проникновения французских заимствований?
- Черкесова Дж. (ОЗО, 6 курс). Руководитель - Эфендиева Р.А.
Концепты «добро» и «зло» в английской и русской паремиях: универсальные и национально-специфические черты.
Сколько примеров было отобрано и проанализировано?
Сколько национально-специфических черт вы выявили? Приведите примеры.
- Гетежева М. (Магистратура. Филология). Руководитель - Арипшева Р.С.
Контрастивное исследование англо-американской и русской темпоративной концептосфер.
На каком этапе работы? Есть ли выводы?
- Хакулова М. (Магистратура. Филология). Руководитель - Битокова С.Х.
Лингвокогнитивный аспект компаративных конструкций в анеглийском им русском языках.
Что является объектом исследования?
Приведите примеры универсальных компаративных конструкций.
- Кушхова З. (4 курс, Филология). Руководитель - Арипшева Р.С.
Многозначность в языке и способы ее представления на материале глагола to break.
Какие выводы вы сделали?
Каковы методы исследования?
- Щербакова К. (ОЗО, 6 курс). Руководитель - Битокова С.Х.
Словосложение в словообразовательной системе современного английского языка (на материале сложных слов с компонентом work).
Какое различие между словами когда work идет как первый компонент и как второй компонент?
В какой позиции work больше проявляется?
- Кумахова М. (Магистратура. Филология). Руководитель - Битокова С.Х.
Морально-этический концепт «совесть» в английской и кабардино-черкесской лингвокультурах.
Что послужило материалом исследования?
У вас есть публикации?
- Гехова М. (Магистратура. Филология). Руководитель - Дзасежева Л.Х.
Способы реализации категории связности в художественном тексте.
Вы исследовали категорию связности внутри предложений или между предложениями?
Приведите пример с синтаксическими стилистическими приемами.
- Байсултанова Нюржан (4 курс, Лингвистика). Руководитель - Улимбашева Э.Ю.
Вербальные средства выражения агрессии в английском и русском языках.
Что такое речевая агрессия? Приведите примеры?
Выделяете ли вы какие-либо стилистические приемы выражения агрессии?
Проводили ли вы какую-нибудь классификацию?
- Канчукоев Назир (ОЗО, 5 курс). Руководитель - Муртазова З.А.
Особенности невербального общения в различных культурах.
Какие приемы невербального общения вы выделяете?
На каком материале проводился сопоставительный анализ невербальной коммуникации?
- Аттоева Д. (4 курс, Лингвистика). Руководитель - Улимбашева Э.Ю.
Способы выражения понятия «добра» в английской народной сказке.
Как проявляется доброта в сказке? Через какие понятия?
На каком материале проводился отбор примеров? Какие сказки?
Есть ли у вас какая-либо классификация?
- Стас Тамара (ОЗО, 6 курс). Руководитель - Муртазова З.А.
Культурные и социокультурные барьеры в МКК.
Что такое культурные и социокультурные барьеры?
Как можно преодолеть социокультурные барьеры?
Существуют ли определенные этапы социокультурных барьеров?
- Махиева А. (ОЗО, 6 курс). Руководитель - Хараева Л.А.
Принцип сотрудничества в межкультурной коммуникации.
Что такое сотрудничество и каковы его принципы?
Относится ли эмпатия к принципу сотрудничества?
Что такое культура? Дайте определение. Какой точки зрения вы придерживаетесь, рассматривая понятие культура?
- Кучукова А. (Магистратура, Лингвистика). Руководитель - Улимбашева Э.Ю.
Вербальная манифестация концепта "здоровье" в английском, балкарском и русском языках.
Что является теоретической частью вашей работы?
Понятие и концепт имеют одинаковую трактовку?
- Цагова Ф. (Магистратура, Лингвистика). Руководитель - Хараева Л.А.
Проблема коммуникативных неудач в межкультурной коммуникации.
Каковы способы преодоления коммуникативных неудач?
На каком материале вы прослеживали коммуникативные неудачи?
Можно ли осуществить прогнозирование коммуникативных неудач?
- Озрокова С. (3 СП, Филология). Руководитель - Дзасежева Л.Х.
Гендерные стереотипы семейных отношений в английской, русской и адыгской лингвокультурах.
Какие стереотипы женщин вы выделяете во внешнем социальном пространстве?
Какие выводы вы сделали?
- Аталикова С. (ОЗО, 6 курс). Руководитель - Шарданова М.А.
Зоонимы в фамилиях английского, русского и кабардино-черкесского языков.
Какие зоонимы превалируют в английском языке?
Какие структурные особенности у кабардино-черкесских фамилий?
- Тхайцухова З. (4 курс, Лингвистика). Руководитель - Дзасежева Л.Х.
Гендерный аспект эвфемизации в английском языке.
Что такое эвфемизм?
Какая группа эвфемизмов самая многочисленная?
На каком этапе работы?
- Саджаджех А. (4 курс, Филология). Руководитель - Шарданова М.А.
Функционирование английских экономических терминов и способы их перевода на русский язык.
Что такое калькирование?
Какие выводы в работе?
- Гетигежева А. (6 курс, ОЗО). Руководитель - Шарданова М.А.
Лингвокультурная специфика концептов «правда» - «ложь» (на материале паремических единиц в разносистемных языках).
Какие этнокультурные признаки данных концептов можно выделить в английском и русском языках?
В каком из компонентов оппозиции номинативная плотность выше?
- Варквасова Р. (6 курс, ОЗО). Руководитель - Хутова Э.Р.
Особенности фразеологических единиц, характеризующих внешность человека в английском и русском языках.
Каких фразеологизмов больше с положительной или отрицательной оценкой? Почему?
Вы учитываете гендерный аспект в вашем исследовании?
- Атмарза Яман (4 курс, Филология). Руководитель - Дзасежева Л.Х.
Объективизация концепта 'bird' в английском языке (на материале ФЕ).
Что такое фразеологическая единица?
Приведите примеры ФЕ с домашними птицами?
- Макаева Лиза (4 курс, Филология). Руководитель - Битокова С.Х.
Когнитивное обоснование цветообозначений (на материале английского и немецкого языков).
Что предполагает семантический анализ?
Каковы результаты вашего исследования?
- Галаган Т. (4 курс, Филология). Руководитель - Битокова С.Х.
Английские и русские прилагательные, характеризующие осязательные и тактильные ощущения.
- Ашхотова К. (Магистратура. Лингвистика). Руководитель - Хутова Э.Р.
Этнокультурная специфика функционирования концепта «путь» в разносистемных языках.
Каков основной подход к исследованию концепта «путь»?
- Тхазаплижева З. (4 курс, Филология). Руководитель - Битокова С.Х.
Структурно-семантические особенности неологизмов в современном английском языке.
Что было выявлено на структурном уровне структурно-семантического анализа неологизмов в современном английском языке?
- Даутова В. (4 курс, Филология). Руководитель - Хутова Э.Р.
Структурно-семантический анализ пословиц и поговорок-фитонимов в английском и русском языках.
Какие фитонимы чаще всего используются в пословицах и поговорках в английском и русском языках?
- Макаева Луиза (4 курс, Лингвистика). Руководитель - Битокова С.Х.
Концептуализация интеллектуальных характеристик человека (на материале английского и русского языков).
Какие лексемы характеризуют интеллектуальные характеристики человека?
Какие лексемы относятся к неанимантным?
- Шублакова Х. (4 курс, Филология). Руководитель - Карданова А.К.
Репрезентация концептов, обозначающих природные стихии в русской и английской языковых картинах мира.
Вы сузили круг исследования до фразеологических паремиологических единиц?
Есть ли у вас уже практические выводы?
Есть ли количественный подсчет?
- Унашхотлов А. (4 курс, Лингвистика). Руководитель - Карданова А.К.
Семантическое поле “возраст” в английском и русском языках.
Есть ли какие-либо лексические единицы, фразеологизмы, которые обладают различной коннотацией?
Количественное отношение частей речи.
- Токмакова М. (4 курс, Филология). Руководитель - Арипшева Р.С.
Лингвокультурологическое пространство колоративов в произведениях англоязычных писателей.
В чем направление работы? Рассматриваете ли вы интенсификаторы цвета?
Колоратив и цвет, в чем различие?
- Мисирова М. (4 курс, Филология). Руководитель - Арипшева Р.С.
Английские неопределенно-личные местоимения в языке и речи.
Назовите местоимения, лексическое значение которых состоит из двух частей.
Материал исследования.
Зав. кафедрой англ. языка Р.С. Кимов
Секретарь М.А. Шарданова
Протокол № 8
заседания кафедры английского языка
от 20.04.2016 г.
Присутствовали:
Хараева Л.А. Эфендиева Р.А. Шарданова М.А.
Арипшева Р.С. Дзасежева Л.Х. Пшибиева М.А.
Битокова С.Х. Хутова Э.Р.
Муртазова З.А. Карданова А.К.
Кимов Р.С. Берберова Л.Б.
Улимбашева Э.Ю. Хатухова Л.В.
Повестка дня
- I. Состояние профориентационной работы.
- II. Формирование компетенций.
III. Готовность ВКР, рецензия на ВКР.
- IV. Разное.
Кимов Р.С.: I. Обсуждение приема в магистратуру на 2016-2018 учебный год. Проведение профориентационной работы со студентами.
- II. Необходимо сформировать карту компетенций ООП ФГОС бакалавриат. Выбраны следующие виды деятельности: научно-исследовательская, педагогическая, прикладная, проектная, организационно-управленческая. Сформировать ПК-1 для дисциплин «Теория и технология обучения иностранным языкам» и «Научные основы школьного курса».
III. Подготовить все дипломные работы к предзащите 16 мая, 17 мая 18 мая.
- IV. Работа над сайтом кафедры.
Зав. кафедрой англ. языка Р.С. Кимов
Секретарь М.А. Шарданова
Протокол № 7
заседания кафедры английского языка
от 16.03.2016 г.
Присутствовали:
Хараева Л.А. Эфендиева Р.А. Шарданова М.А.
Арипшева Р.С. Дзасежева Л.Х. Пшибиева М.А.
Битокова С.Х. Хутова Э.Р.
Муртазова З.А. Карданова А.К.
Кимов Р.С. Берберова Л.Б.
Улимбашева Э.Ю. Хатухова Л.В.
Повестка дня:
- I. Состояние профориентационной работы.
- II. Участие студентов и магистрантов в конференции «Бербековские чтения-2016». Отчеты руководителей.
III. Разное.
Кимов Р.С.: II. В мае 2016 г. в КБГУ пройдет научная конференция учащихся ИИФ и СМИ. От нашей кафедры принимают участие следующие студенты:
- Способы перевода паремий
Докладчик – студентка 3 курса направления «Филология» Рахаева Зульфия
Научный руководитель – ст. преп. кафедры английского языка А.К. Карданова
- Особенности формирования номинативных средств в хортикультуре
Докладчик – студентка 2 г.о. магистратуры направления «Лингвистика» Тамбиева Ф.
Научный руководитель – д.фил.н., профессор кафедры английского языка Р.С. Кимов
- Гендерные стереотипы семейных отношений в английской, русской и адыгской лингвокультурах
Докладчик – студентка 3 курса СП направления «Филология» Озрокова С.
Научный руководитель – к.фил.н., ст. преп. кафедры английского языка Л.Х. Дзасежева
- Лексико-семантический и лингвокультурологический анализ концептов «Love» и «Hate (Hatred)» в англоязычном песенном дискурсе
Докладчик – студентка 1 г.о. магистратуры направления «Лингвистика» Теппеева Д.
Научный руководитель – к.фил.н., ст. преп. кафедры английского языка Л.Х. Дзасежева
- Национально-культурная специфика фразеологических единиц с именами собственными в английском языке
Докладчик – студентка 2 г.о. магистратуры направления «Филология» Мацухова А.
Научный руководитель – к.фил.н., доцент кафедры английского языка Р.А. Эфендиева
- Кокни как языковое явление на примере речи пролов в романе-антиутопии Джорджа Оруэлла «1984»
Докладчик – студентка 3 курса направления «Лингвистика» Керефова Д.
Научный руководитель – к.фил.н., ст. преп. кафедры английского языка Л.Х. Дзасежева
- Глагольные ФЕ как объект перевода
Докладчик – студентка 1 г.о. магистратуры направления «Филология» Машукова А.
Научный руководитель – к.фил.н., доцент кафедры английского языка Р.А. Эфендиева
- Развитие коммуникативной личности в процессе обучения иностранным языкам
Докладчик – студентка 3 курса СП направления «Филология» Готыжева Ф.
Научный руководитель – д.п.н., профессор Л.А. Хараева
- Социальная компетентность во взаимодействии с людьми
Докладчик – студентка 3 курса направления «Филология» Назранова Ф.
Научный руководитель – д.п.н., профессор Л.А. Хараева
- 10. Геймерский сленг как объект лингвистического исследования
Докладчик – аспирант 1 г.о. специальности «Сравнительно-историческое, типологическое и сравнительное языкознание» Каркаева М.
Научный руководитель – д.фил.н., профессор Л.Х. Хараева
III. 1.Изменения в рейтинге преподавателей:
Баллы заведующего кафедрой:
1.Представленность содержания дисциплин в локальной сети – 30 б.
- Наличие методических рекомендаций по организации самостоятельной работы – 30 б.
Баллы декана (директора):
- Профориентационная работа – 40 б.
- Наличие актуального персонального сайта или блога – 40 б.
- Контроль за ходом компьютерного тестирования – 20 б.
Зав.кафедры английского языка Кимов Р.С.
Делопроизводитель Шарданова М.А.
Протокол №6
заседания кафедры
от 17.02.2016
Присутствовали:
Арипшева Р.С. |
Муртазова З.А. |
Шарданова М.А. |
Эфендиева Р.А. |
Берберова Л.Б. |
Улимбашева Э.Ю |
Пшибиева М.А. |
Дзасежева Л.Х. |
Карданова А.К. |
Хутова Э.Р. |
Кимов Р.С. |
|
|
|
|
|
|
|
Повестка дня:
- I. Состояние профориентационной работы.
- II. Отчет по итогам успеваемости 3СП.
III. Участие студентов и магистрантов в конференции «Перспектива-2016». Отчеты руководителей.
- IV. Разное.
Кимов Р.С.: I. –Необходимо выполнить набор на отделения немецкого и французского языков, т.к. соответствующие направления могут превратиться в направленности в рамках направления «Английский язык».
- В следующим году прием по этим направлениям должен составить 15 человек.
- Подготовлено новое Положение о восстановлении студентов – на бюджетные места могут быть восстановлены студенты, отчисленные по неуважительным причинам. На данный момент по институту свободных вакансий – 75 мест.
- II. Все студенты 3СП сдали зачетно-экзаменационную сессию. Проводится заключительный этап работы над дипломными.
III. С 22 апреля – 25 апреля 2016 г. на базе КБГУ пройдет Международная научная конференция молодых ученых «Перспектива-2016». Статьи принимаются до 20 марта 2016г.
- IV.Изменения в рейтинге преподавателей:
Баллы заведующего кафедрой:
1.Представленность содержания дисциплин в локальной сети – 30 б.
- Наличие методических рекомендаций по организации самостоятельной работы – 30 б.
Баллы декана (директора):
- Профориентационная работа – 40 б.
- Наличие актуального персонального сайта или блога – 40 б.
- Контроль за ходом компьютерного тестирования – 20 б.
Зав.кафедры английского языка Кимов Р.С.
Делопроизводитель Шарданова М.А.
Протокол №5
заседания кафедры
от 29.01.2016
Присутствовали:
Арипшева Р.С. |
Муртазова З.А. |
Шарданова М.А. |
Эфендиева Р.А. |
Берберова Л.Б. |
Улимбашева Э.Ю |
Пшибиева М.А. |
Хараева Л.А. |
Битокова С.Х. |
Дзасежева Л.Х. |
|
Хутова Э.Р. |
Карданова А.К. |
|
Кимов Р.С. |
|
|
|
Повестка дня:
- Переезд в другой корпус.
- Программа проверки магистров.
Кимов Р.С.: С 01.02.2016 г. реорганизуют институт филологии, социально-гуманитарный институт и факультет искусств и средств массовой информации путем объединения и создания института истории, филологии и средств массовой информации. Кафедра английского языка теперь будет расположена в 207 аудитории.
Будет проведена проверка магистрантов по следующей программе:
- Актуальность магистерской программы, с какого года реализуется, контингент поступающих (бакалавры каких направлений, специалисты).
- Количество выпускников и данные об их трудоустройстве.
- Связи с работодателями, их участие в формировании ОПОП.
- Наличие рабочих программ по учебным дисциплинам и практикам.
- Обеспеченность дисциплин основной и дополнительной литературой.
- Материально-техническая база лабораторных циклов.
- Методическое обеспечение лабораторных и практических (семинарских) занятий (в том числе количество печатных разработок).
- Фонды оценочных средств (типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля).
- Документация по научно-исследовательской работе магистрантов. Количество публикаций на одного выпускника программы в ваковских журналах и других заданиях за 2011-2015 гг.
- Участие в международных, российских и других научных конференциях.
- Документация по организации и проведению научно-исследовательского семинара.
- Курсовые и выпускные квалификационные работы, их соответствие формальным требованиям.
- Анализ отчетов председателя ГАК.
- Выполнение требований ФГОС к условиям реализации программы магистратуры. Электронная библиотека и электронная информационно-образовательная среда вуза. Требования к кадровым условиям реализации программы и др.
- Проблемы и предложения.
Зав.кафедры английского языка Кимов Р.С.
Делопроизводитель Шарданова М.А.
Протокол № 4
заседания кафедры английского языка
от 30.12.2015 г.
Присутствовали:
Хараева Л.А. Эфендиева Р.А. Шарданова М.А.
Арипшева Р.С. Дзасежева Л.Х. Пшибиева М.А.
Битокова С.Х. Хутова Э.Р.
Муртазова З.А. Карданова А.К.
Кимов Р.С. Берберова Л.Б.
Улимбашева Э.Ю. Хатухова Л.В.
Кимов Р.С.: I. Обсуждение приема в магистратуру на 2016-2018 учебный год. Проведение профориентационной работы со студентами.
- II. Контрольные цифры приема на 2016 год.
Магистратура. Английский язык – 12 чел.
Магистратура. Лингвистика – 10 чел.
III. Отчет Муртазовой З.А. о командировке в Москву.
Муртазова З.А.: В сентябре я начала новый дистанционный курс «Академическое письмо». В конце 2 месяца мне предложено пройти обучение в Высшей школе экономики, поэтому поступило приглашение в Высшую школу экономики, Институт стали и сплава, Инновационный центр «Сколково» с 30 ноября по 2 декабря на семинар «Создание и развитие центров академического письма в России: теория и практика» (38 часов). В результате работы был выдан сертификат.
30 ноября мы были приглашены в Высшую школу экономики, Департамент иностранных языков, в Центр академического письма, возглавляемый Е. Бакиным. Первый день был посвящен тому, что такое академическое письмо, центр академического письма и чем он занимается. На сегодняшний день центры академического письма считаются очень важными и эффективными как в России, так и зарубежом. Во 2 день мы были в МИСИС. Они объяснили нам структуру своей организации. На 3 день мы приехали в Инновационный центр «Сколково», где сотрудники проводили тренинги и беседы с преподавателями.
Центр академического письма - это прежде всего поддержка молодых ученых, которые хотят публиковать свои статьи. На сегодняшний день в 5 образовательных учреждениях страны – ВШЭ, МИСИС, РЭШ, университеты в Самаре и Новосибирске - открыты центры академического письма. В связи с этим я выступаю с предложением создать такой центр в нашем университете на базе кафедры. На начальном этапе можно 2 часа в неделю заниматься с преподавателями университета, затем можно расширить сферу деятельности и организовать различные семинары и курсы на базе центра для всех желающих. Основная цель работы заключается не в том, чтобы просто переводить статьи, а именно в консультировании преподавателей по правильному оформлению резюме, статей, библиографий, по составлению деловых писем.
- IV. Работа над сайтом кафедры.
Зав. кафедрой англ. языка Р.С. Кимов
Секретарь М.А. Шарданова
Протокол № 3
заседания кафедры английского языка
от 27.11.2015 г.
Присутствовали:
Хараева Л.А. Эфендиева Р.А. Шарданова М.А.
Арипшева Р.С. Дзасежева Л.Х. Пшибиева М.А.
Битокова С.Х. Хутова Э.Р.
Муртазова З.А. Карданова А.К.
Кимов Р.С. Берберова Л.Б.
Улимбашева Э.Ю. Хатухова Л.В.
Повестка дня:
- Состояние профориентационной работы.
- Отчеты сотрудников кафедры по встрече с выпускниками и родителями образовательных учреждений республики.
- Обсуждение открытых занятий (практическое занятие, лекция) старшего преподавателя кафедры английского языка Кардановой А.К.
- Отчеты по открытым урокам.
- Успеваемость 3 курса СП, Филология, Английский язык; результаты экзаменов.
Кимов Р.С.: I. Сформирован план профориентационных мероприятий по кафедре английского языка в 2015-2016 уч.г. Также составлен график встреч сотрудников кафедры с родителями выпускных классов по образовательным учреждениям КБР.
План профориентационных мероприятий по кафедре английского языка в 2015-2016 уч. г.
- Мастер-класс «Использование средств при обучении иностранным языкам» для учителей английского языка школ КБР с последующей беседой с участниками по выявлению потенциальных абитуриентов по кафедре английского языка
ИПК и ПРО КБГУ, кафедра КиХО
29 ноября 2015 г., ст. преп. Дзасежева Л.Х.
- Мастер-класс « Проектная деятельность и новые ИТ при обучении иностранным языкам» для учителей английского языка школ КБР с последующей беседой с участниками по выявлению потенциальных абитуриентов по кафедре английского языка
ИПК и ПРО КБГУ, кафедра КиХО
- ноября 2015 г., доцент Муртазова З.А.
- Участие в научно-методическом семинаре с учителями иностранных языков Лескенского района КБР. Совместно с кафедрой КиХО ИПК и ПРО КБГУ. Выступление с докладом. – проф. Кимов Р.С.
- ноября .2015 г.
Место проведения МКОУ СОШ № 2 с. Урух
- Посещение открытых занятий по английскому языку в выпускных классах (10-11 кл.) с последующей профориентационной беседой с учащимися для выявления желающих поступать на направления: Зарубежная филология «Английский язык» и Лингвистика –
В течение учебного года - ноябрь 2015-апрель 2016 гг.
Ведущие преподаватели кафедры
- Регулярные встречи с учителями английского языка КБР в рамках курсов повышения квалификации. Чтение лекций и проведение практических занятий.
проф. Кимов Р.С., доц. – Муртазова З.А., Улимбашева Э.Ю.
Каждый четверг с 01 декабря 2015 г по май 2016 г.
ИПК и ПРО КБГУ, кафедра КиХО
- Участие в разработке материалов олимпиады по английскому языку для муниципального и республиканского уровней.
Ответственные: проф. Битокова С.Х., ст. преп. Дзасежева Л.Х.
- Во время встреч на любом уровне обмениваться электронными адресами с руководителями ОУ, учителями и учащимися для оказания консультативной и методической помощи по всем вопросам, касающимся поступления в Институт филологии.
Все преподаватели постоянно
- Обеспечение электронными учебно-методическими пособиями по подготовке к ЕГЭ для желающих поступать на отделение английского языка КБГУ.
- По желанию учащихся проведение диагностического тестирования для выявления уровня владения английским языком и оказания консультативной помощи
Все преподаватели постоянно
- Проведение конкурса сочинений для выпускных классов, приуроченных ко дню филолога
16 декабря 2015 года
Ответственный Муртазова З.А.
Зав. кафедрой английского языка Р.С.Кимов
Приложение 1.
График
встреч сотрудников кафедры с родителями выпускных классов по образовательным учреждениям КБР
Битокова С.Х. |
МОУ СОШ г.Нальчик № 9 |
10.11- 14.11.2015 |
Муртазова З.А. |
МОУ СОШ г.Нальчик № 3 |
10.11- 14.11.2015 |
Дзасежева Л.Х., Эфендиева Р.А. |
МОУ СОШ г.Нальчик № 14 |
10.11- 14.11.2015 |
Улимбашева Э.Ю. |
МОУ СОШ г.Баксан №3 |
10.11- 14.11.2015 |
Шарданова М.А. |
МОУ СОШ г.Нальчик №4 |
10.11- 14.11.2015 |
Карданова А.К., Хутова Э.Р. |
МОУ СОШ с.Шалушка |
10.11- 14.11.2015 |
Хараева Л.А., Арипшева Р.С. |
МОУ СОШ г. Нальчик № 2 |
10.11- 14.11.2015 |
Берберова Л.Б. |
МОУ СОШ №16 |
10.11- 14.11.2015 |
Хатухова Л.В., Латипова А. |
МОУ СОШ г.Нарткала №6 |
10.11- 14.11.2015 |
- II. Сдать отчеты по встрече с выпускниками и родителями образовательных учреждений республики.
III. В целом лекция и открытый урок Кардановой А.К. как по содержанию, так и по типу проведения соответствовали высокому уровню, что дает основание для рекомендации её на должность старшего преподавателя кафедры английского языка.
- IV. Сдать отчеты по открытым урокам за 2014-2015 уч.г
Зав. кафедрой англ. языка Р.С. Кимов
Секретарь М.А. Шарданова
Протокол № 2
заседания кафедры английского языка
от 06.10.2015 г.
Присутствовали:
Хараева Л.А. Эфендиева Р.А. Шарданова М.А.
Арипшева Р.С. Дзасежева Л.Х. Пшибиева М.А.
Битокова С.Х. Хутова Э.Р.
Муртазова З.А. Карданова А.К.
Кимов Р.С. Берберова Л.Б.
Улимбашева Э.Ю. Хатухова Л.В.
Повестка дня:
- Состояние профориентационной работы.
- Готовность РПД по кафедре.
- Обновления в Положении о практике.
- Обсуждение нового положения о балльно-рейтинговой системе аттестации студентов.
- Разное.
- Участие в семинаре в 2015-2016 гг.
- Отчеты по открытым урокам за 2014-2015 гг.
- График посещения библиотек.
- План издания на 2016 г.
- Отчеты по практикам.
Кимов Р.С.: I. Сформирован план профориентационных мероприятий по кафедре английского языка в 2015-2016 уч.г. Также составлен график встреч сотрудников кафедры с родителями выпускных классов по образовательным учреждениям КБР.
План профориентационных мероприятий по кафедре английского языка в 2015-2016 уч. г.
- Мастер-класс «Использование средств при обучении иностранным языкам» для учителей английского языка школ КБР с последующей беседой с участниками по выявлению потенциальных абитуриентов по кафедре английского языка
ИПК и ПРО КБГУ, кафедра КиХО
29 ноября 2015 г., ст. преп. Дзасежева Л.Х.
- Мастер-класс « Проектная деятельность и новые ИТ при обучении иностранным языкам» для учителей английского языка школ КБР с последующей беседой с участниками по выявлению потенциальных абитуриентов по кафедре английского языка
ИПК и ПРО КБГУ, кафедра КиХО
- ноября 2015 г., доцент Муртазова З.А.
- Участие в научно-методическом семинаре с учителями иностранных языков Лескенского района КБР. Совместно с кафедрой КиХО ИПК и ПРО КБГУ. Выступление с докладом. – проф. Кимов Р.С.
- ноября .2015 г.
Место проведения МКОУ СОШ № 2 с. Урух
- Посещение открытых занятий по английскому языку в выпускных классах (10-11 кл.) с последующей профориентационной беседой с учащимися для выявления желающих поступать на направления: Зарубежная филология «Английский язык» и Лингвистика –
В течение учебного года - ноябрь 2015-апрель 2016 гг.
Ведущие преподаватели кафедры
- Регулярные встречи с учителями английского языка КБР в рамках курсов повышения квалификации. Чтение лекций и проведение практических занятий.
проф. Кимов Р.С., доц. – Муртазова З.А., Улимбашева Э.Ю.
Каждый четверг с 01 декабря 2015 г по май 2016 г.
ИПК и ПРО КБГУ, кафедра КиХО
- Участие в разработке материалов олимпиады по английскому языку для муниципального и республиканского уровней.
Ответственные: проф. Битокова С.Х., ст. преп. Дзасежева Л.Х.
- Во время встреч на любом уровне обмениваться электронными адресами с руководителями ОУ, учителями и учащимися для оказания консультативной и методической помощи по всем вопросам, касающимся поступления в Институт филологии.
Все преподаватели постоянно
- Обеспечение электронными учебно-методическими пособиями по подготовке к ЕГЭ для желающих поступать на отделение английского языка КБГУ.
- По желанию учащихся проведение диагностического тестирования для выявления уровня владения английским языком и оказания консультативной помощи
Все преподаватели постоянно
- Проведение конкурса сочинений для выпускных классов, приуроченных к дню филолога
16 декабря 2015 года
Ответственный Муртазова З.А.
Зав. кафедрой английского языка Р.С.Кимов
Протокол № 1
заседания кафедры английского языка
от 17.09.2015г.
Присутствовали:
Хараева Л.А. Эфендиева Р.А. Шарданова М.А.
Арипшева Р.С. Дзасежева Л.Х. Пшибиева М.А.
Битокова С.Х. Хутова Э.Р.
Муртазова З.А. Карданова А.К.
Кимов Р.С. Берберова Л.Б.
Улимбашева Э.Ю.
Повестка дня:
- Готовность кафедры к новому учебному году.
- Аттестация аспирантов 1 года обучения.
- Состояние посещаемости;
- Обсуждение тем ВКР и курсовых работ;
- Обсуждение положения БРС;
- Разное
Кимов Р.С.: Согласно расчету часов учебная нагрузка кафедры на 2015-2016 учебный год составляет 11284 (в том числе 36 часов), из них аудиторных - 7606 часов.
Профессорско-преподавательский состав
№ |
Должность |
Выделенный штат (в ставках) |
1. |
Заведующий кафедрой |
1,0 |
2. |
Профессор |
2,12 |
3. |
Доцент |
4,04 |
4. |
Старший преподаватель |
3,0 |
5. |
Ассистент |
2,58 |
ИТОГО: |
12,74 |
Профессорско-преподавательский состав
№ |
ФИО преподавателя |
Занимаемая должность (в ставках) |
Примеч. |
|||||
Зав.каф.проф. |
Проф. |
Доц. |
Ст. Преп. |
Ас-т |
Доп. долж. обяз-ти (зам.декана, куратор, клинич. надбавки) |
|||
1. |
Кимов Р.С. |
1 |
0,02 |
|
|
|
Куратор 1 курса |
Штатный |
2. |
Битокова С.Х. |
|
1 |
|
|
|
|
Штатный |
3. |
Хараева Л.А. |
|
1,1 |
|
|
|
|
Штатный |
4. |
Арипшева Р.С. |
|
|
1,04 |
|
|
|
Штатный |
5. |
Муртазова З.А. |
|
|
1 |
|
|
|
Штатный |
6. |
Улимбашева Э.Ю. |
|
|
1 |
|
|
|
Штатный |
7. |
Эфендиева Р.А. |
|
|
1 |
|
|
|
Штатный |
8. |
Дзасежева Л.Х. |
|
|
|
1 |
|
|
Штатный |
9. |
Хутова Э.Р. |
|
|
|
1 |
|
|
Штатный |
10. |
Карданова А.К. |
|
|
|
1 |
|
|
Штатный |
11. |
Шарданова М.А. |
|
|
|
|
1 |
Делопроизводство |
Штатный |
12. |
Пшибиева М.А. |
|
|
|
|
0,47 |
|
0,47ст. на пер.отп. по у/р Мирзоевой Д.М с 01.09.2015 по 25.11.2015.; |
13. |
Хатухова Л.В. |
|
|
|
|
0,53 |
|
0.53ст. на пер.отп. по у/р Мирзоевой Д.М.; с 01.09.2015 по 25.11.2015 |
14. |
Берберова Л.Б. |
|
|
|
|
0,58 |
|
Вакансия 0,58 ст ассистента с 01.09.2015 по 30.06.2016 |
ИТОГО |
1 |
2,12 |
4,04 |
3,0 |
2,58 |
|
12,74 |
Планы работ кураторов будет проверять зам. декана по воспитательной части Бозиева Н.Б.. Планы работ кураторов должны охватывать все стороны жизни студентов (культура поведения, одежды). Сайт кафедры практически готов.
ПОЛОЖЕНИЕ
о балльно-рейтинговой системе аттестации студентов
Кабардино-Балкарского государственного университета
им. Х.М. Бербекова
Основными целями балльно-рейтинговой системы аттестации студентов являются стимулирование систематической аудиторной и самостоятельной работы студентов; снижение роли случайных факторов при прохождении промежуточной аттестации; повышение состязательности в образовательном процессе, обеспечение «прозрачности» результатов работы обучающегося в семестре; определение реального места, которое занимает студент среди сокурсников в соответствии со своими успехами в учебе (рейтинг студента); активизация работы профессорско-преподавательского состава по совершенствованию образовательных технологий; обеспечение систематического контроля качества обучения в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования
Виды и формы контроля знаний, умений
и ВЛАДЕНИЙ обучающихся
2.1. Оценка успеваемости студентов в рамках балльно-рейтинговой системы аттестации осуществляется в ходе текущего, рубежного контроля и промежуточной аттестации.
2.2. Текущий контроль осуществляется в ходе контактной работы обучающихся. Формами текущего контроля могут быть опросы на семинарских, практических и лабораторных занятиях, а также лекций, проводимых в интерактивной форме.
2.3. Рубежный контроль проводится с целью определения качества усвоения учебного материала по самостоятельным блокам, циклам и модулям в установленное время.
2.4. В каждом семестре проводится три рубежные контрольные мероприятия через каждые треть семестра. При продолжительности теоретического обучения менее 16 недель, а также трудоемкости дисциплины менее 3 зачетных единиц в семестре устанавливаются 2 рубежные контрольные точки.
Количество рубежных контрольных мероприятий по дисциплинам (модулям), по которым предусмотрены цикловые занятия по медицинским специальностям, определяется соответствующей кафедрой в зависимости от количества дней.
2.5. Рубежный контроль может проводиться в виде коллоквиумов, самостоятельных и контрольных работ на практических и семинарских занятиях, а также обязательного по каждой контрольной точке компьютерного тестирования по образовательным программам бакалавриата и специалитета.
Необходимость компьютерного тестирования по дисциплинам (модулям) программ магистратуры определяется соответствующей кафедрой и преподавателем.
2.6. За объективность результатов компьютерного тестирования отвечает преподаватель, который должен контролировать ход его проведения. При совпадении учебных занятий и компьютерного тестирования деканат факультета (дирекция института) и/или выпускающая кафедра должны обеспечить замену преподавателя на учебных занятиях.
2.7. Декан факультета (директор института) и заведующие кафедрами должны обеспечить ежегодное обновление и дополнение базы тестовых заданий не менее чем на 15%.
2.8. Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена и/или зачета по дисциплине (модулю). Итоговая оценка определяется суммой баллов, полученных студентом по различным формам текущего и рубежного контроля и в ходе промежуточной аттестации.
2.9. Формы и содержание текущего и рубежного контроля знаний, умений и владений студентов устанавливаются кафедрами.
2.10. Обязательным является выставление рейтинговых баллов за посещение аудиторных занятий (до 10 баллов по дисциплине в семестре). При этом баллы по контрольной точке определяются преподавателем в зависимости от количества пропущенных занятий студентом.
Баллы, оценки, ШКАЛЫ
3.1. Максимальная сумма баллов, которую студент может набрать по каждой дисциплине в семестре в ходе текущего (Sтек.), рубежного (Sруб.) контроля и промежуточной (Sпром.) аттестации составляет 100 баллов (Sдис.= Sтек.+ Sруб.+ Sпром. = 100).
На текущий и рубежный контроль отводится 70 баллов (Sтек.+ Sруб.= 70), а на промежуточную аттестацию (экзамен или зачёт) - 30 баллов (Sпром. = 30).
Конкретное распределение баллов на текущий (Sтек) и рубежный (Sруб.) контроль из общего числа баллов, выделенных на эти виды аттестации, устанавливается кафедрами.
3.2. Если экзамен проводится по материалам двух и более семестров, то итоговая сумма баллов текущего и рубежного контроля выставляется с учетом коэффициентов ( ) за каждый семестр, определяемых преподавателем по распределению учебного материала по семестрам. Так, если 40% программного материала по курсу приходится на 1 семестр ( ) и 60% на второй семестр ( ) и набраны в семестрах соответственно 45 и 55 баллов, то перед началом экзамена по годовому курсу итоговая сумма баллов текущего и рубежного контроля за год будет равна Sтек.+ Sруб. = 45*0,4 + 55*0,6 = 51 балл.
3.3. Максимальная сумма по каждой курсовой работе (проекту) устанавливается в 100 баллов и распределяется по отдельным видам работы по усмотрению кафедры. Оценка выставляется преподавателем-руководителем курсовой работы (проекта) по шкале баллов для дисциплин.
3.4. Максимальная сумма баллов по практике устанавливается в 100 баллов и распределяется по отдельным видам работы по усмотрению кафедры. Оценка выставляется преподавателем-руководителем практики по шкале баллов для дисциплины.
3.5. Перевод полученной суммы баллов по дисциплине в оценку производится по нижеприведенной шкале:
ШКАЛА
оценки успеваемости обучающихся
Сумма баллов |
Название |
Числовой эквивалент |
85-100 |
Отлично |
5 |
71-84 |
Хорошо |
4 |
60-70 |
Удовлетворительно |
3 |
36-59 |
Неудовлетворительно |
2 (аналогично оценке Fx в ECTS) |
0-35 |
2 (аналогично оценке F в ECTS) |
3.6. Рейтинг студента за семестр (учебный год) определяется суммированием баллов по дисциплинам (модулям), курсовым работам (проектам) и практикам, полученным в ходе текущего и рубежного контроля и промежуточной аттестаций. По данному рейтингу осуществляется ранжирование студентов в учебной группе и/или на курсе. Ранжирование студентов может производиться также непосредственно по рейтинговым баллам, набранным по конкретным дисциплинам.
Аттестация аспирантов и соискателей.
- I. Слушали: Отчет соискателя третьего года обучения кафедры английского языка Хатуховой Л.В. Научный руководитель – д.ф.н., профессор Кимов Р.С.
Постановили:
- Утвердить результат открытого голосования: «за» - 13; «против» - 0; «воздержавшихся» - 0.
- На основании результатов открытого голосования аттестовать соискателя
Хатухову Л.В.
- II. Слушали: Аспиранта кафедры английского языка Хавояшкову Алину Зауровну.об утверждении темы диссертации: «Перцептивный признак как фрагмент языковой картины мира (на материале синестетических прилагательных кабардино-черкесского, русского и английского языков)» . Научный руководитель: д.ф.н., профессор Битокова Светлана Хаутиевна.
Постановили:
Утвердить тему диссертации Хавояшковой Алины Зауровны: «Перцептивный признак как фрагмент языковой картины мира (на материале синестетических прилагательных кабардино-черкесского, русского и английского языков)»
III.
Слушали: Аспиранта кафедры английского языка Тлупову Альбину Аюбовну об утверждении темы диссертации: «Развитие социальной компетентности взаимодействия у учащихся старшего школьного возраста в процессе решения коммуникативных задач». Научный руководитель: д.п.н., профессор Хараева Леорена Ахмедовна
Постановили: Утвердить тему диссертации: Тлуповой Альбины Аюбовны: «Развитие социальной компетентности взаимодействия у учащихся старшего школьного возраста в процессе решения коммуникативных задач»
Зав. кафедрой англ. языка Р.С. Кимов
Секретарь М.А. Шарданова